Введение

 Упражнения этой системы направлены на освобождение голоса от напряжения, на развитие и укрепление его, прежде всего как человеческого инструмента и как инструмента актерского. Это, скорее, освобождение природного голоса, нежели развитие голосовой техники. (Но мне думается, что и вокалистам будет очень полезно получить некоторые навыки расслабления, освобождения от зажимов.)

 

 

Цель метода Линклэйтер - заставить интеллект формировать голос в прямом контакте с эмоциональными импульсами, не являясь для того препятствием. Так как звучащий голос является результатом физических процессов, мышцы тела должны быть свободными от напряжения, чтобы стать восприимчивыми к импульсам мозга, которые порождают речь. Естественный голос наиболее заметно блокируется и искажается физическим напряжением. Он также страдает от эмоциональных, интеллектуальных и душевных зажимов. Все эти помехи - психофизического свойства. Когда они устранятся, голос будет в состоянии передавать весь диапазон человеческих эмоций и все богатство мысли.

 

Линклэйтер предлагает работать над упражнениями не в одиночку, а с кем-то вдвоем, время от времени возвращаясь к методике и проверяя друг друга - совместное обучение будет успешнее.

 

Вы не должны делать скоропалительных выводов, что верно, а что неверно. Не доверяйтесь только "самоцензуре", ваш внутренний судья не всегда объективен, основываясь на привычных ощущениях и оценках. Пренебрегите своим интеллектом ради новых эмоциональных и чувственных впечатлений. Чтобы результат работы был налицо, вам надо уделять занятиям не менее часа в день в течение года. Обратите внимание, как вы пользуетесь голосом целый день, таким образом продолжив практические упражнения. Не ждите сиюминутного успеха и запаситесь терпением. Даже если вы целиком постигнете методику и осуществите ее на практике в упражнениях, пройдет еще немало времени, пока результаты обучения проявятся в спектаклях, где вы играете.

 

Схема, демострирующая механизм работы голоса:

 

• а) серии импульсов зарождаются в двигательной части коры головного мозга и через нервные окончания участвуют в формировании речи;

 

• б) движение импульсов регулируется таким образом, чтобы по прибытии их в соответствующие участки тела обеспечить их координированную деятельность;

 

• в) часть глотки открывается, дыхательные мышцы вдоха сокращаются, давление в области грудной клетки понижается, воздух относительно свободно проникает в легкие;

 

• г) когда в легких наберется воздух в достаточном количестве, мышцы живота и грудной клетки выталкивают воздух обратно через участок звукового канала горла, рта и носа;

 

• д) голосовые складки частично закрывают глотку, препятствуя потоку воздуха, его выходу;

 

• е) пластичные голосовые складки начинают вибрировать, когда между ними проходит воздух;

 

• ж) эти вибрации расслаивают выходящий поток воздуха, который порывами проходит через звуковой канал;

 

• з) эти порывы приводят в движение воздух в резонаторных полостях рта и носа, формируя звук в звуковом канале;

 

• и) форма, объем, степень открытости резонатора определяет обертонное качество звука, в то время, как высота звука зависит от темпа, в котором вибрируют голосовые складки;

 

• к) есть два типа резонации: первый придает форму и окраску голосу, не преобразованному в речь, во втором случае звук претерпевает изменения, приспосабливаясь к речи. Первый тип звучания присущ человеку от природы. Второй - тесно связан с речью. Усилия, необходимые для перехода от первого типа ко второму, а также движения, которые эти усилия вызывают, мы называем артикуляцией.

 



 
Rambler's Top100     Рейтинг@Mail.ru
2006—2007 MusicProfi.ru