Главная / Статьи / Продвижение / Учитесь бизнесу у группы "U2" 

Учитесь бизнесу у группы "U2". 


Их карьера продолжается 25 лет, в этом году общая аудитория их концертов, каждый из которых проходил с аншлагом, достигнет 4 млн. человек, а в следующем году они заработают 0 млн. Их последний альбом "How to Dismantle an Atomic Bomb" ("Как обезвредить атомную бомбу") уже разошелся тиражом 8 млн. экземпляров.


Для того чтобы разгадать секрет их успеха, надо посмотреть на U2 не как на поп-группу, а как транснациональную компанию, причем одну из лучших.

"Мы всегда говорим, что безнадежно быть хорошим музыкантом и плохим бизнесменом", - говорит Пол Макгиннес, менеджер группы со дня ее основания. Пример U2 не найти в учебных пособиях Гарвардской школы бизнеса (во всяком случае пока), но он наглядно демонстрирует, как надо устанавливать контакт с клиентами.

Встречайся с потребителями там, где они живут.

Многие годы фирменный журнал "Пропаганда" держал постоянную связь с поклонниками группы. Но в 2000 году U2 открыла пространный сайт, на котором проиндексированы все песни и альбомы, тексты, обновляемые каждую ночь новости с гастролей, а также инструменты для пользователей, позволяющие им заказать билеты, просмотреть эксклюзивную информацию и скачать любую песню или видео.

Извинись и двигайся дальше.

Во время одного из турне выяснилось, что некоторых фанов, заплативших немалые деньги за привилегию заказать билеты на сайте, обошли спекулянты. Группа немедленно принесла извинения и обещала исправиться.

Используй технологии.

Пока другие звезды скандалили и угрожали поклонникам наказаниями за скачивание музыки, U2 разрабатывала новую бизнес-модель.

Благодаря сотрудничеству с Apple группа получила специальный iPod-плеер, который стал настоящим хитом и обеспечил доступ к музыке U2 в то время как большинство плей-листов радиостанций включали лишь небольшие выборки композиций самых популярных певцов. Используя технологию iTunes, группа выпустила пожалуй первый в истории записывающий плеер, с которым вся музыкальная история U2 стала доступна за 9.

Продавай осторожно.

Группе предложили млн. за разрешение использовать ее песню в рекламе автомобиля. U2 отказалась. В случае с Apple речь шла о брендах, а не о деньгах. Пусть Боб Дилан, не зная броду, разгуливает в рекламе нижнего белья "Victoria's Secret", но музыка U2 продает только бренд U2.

Используй политиков, но не политику.

На прошлогоднем съезде Республиканской партии я видел, как Боно вовлек звезду телекомпании Fox Билла О'Рейли в длинную дискуссию по поводу СПИДа в Африке. В прошлом году он перед фотокамерами благодарил президента Буша за то, что его администрация сделала для Африки.

"Доверие к ним [U2] очень высоко, - говорит Гари Бонджованни, главный редактор журнала Pollstar, пишущего о музыкальной индустрии. - Думаю, никто не сомневается в том, что они все делают искренне".

Это дело называется шоу-бизнесом не зря.

В 1980 году я с сестрой стоял в баре на Первой авеню в Миннеаполисе и смотрел, как малоизвестная в то время группа из Дублина начинала играть. Гитарист группы Эдж наигрывал первые аккорды "I Will Follow" ("Я пойду за тобой"). Боно неторопливо прохаживался по сцене, пил воду из стакана. Как только вступил ударник, Боно плеснул воду в горевшие над ним прожектора, и тут же туман окутал его (и нас), и он шагнул к микрофону.

В этот раз и на протяжении многих лет воспламеняется горючая смесь театральности и музыкальности. Сегодняшние концерты - доказательство реинвестиций, сделанных группой. Благодаря мощному освещению и громадным декорациям огромные стадионы превращаются в подобие уютных церквей, в фон для вечных откровений.

Целься выше.

Боно может заставить аудиторию делать что угодно. На одном из недавних концертов в Нью-Йорке он попросил зрителей отправить их полные имена по SMS в адрес глобальной организации One, которая борется со СПИДом и бедностью. Зрители охотно согласились, и их имена были показаны на экране, когда группа выступала на бис. Программа MTV Total Request Live может быть и собирает больше зрителей, но вряд ли их удается убедить в том, что они - участники более важного дела.

Источник: Дэйвид Карр, "Нью-Йорк таймс"/Известия.RU



 
Rambler's Top100     Рейтинг@Mail.ru
2006—2007 MusicProfi.ru